Информационно методический портал «Вектор добровольчества в России»
e-mail: mail@kdobru.ru
Skype: kdobru-online
Администратор:
8 (812) 370 42 05

Поиск по сайту


Весенняя Неделя ДобраАктуальноеСеть специалистовО порталеО программе "Вектор добровольчества"ДОБРОВОЛЬЦЫ СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ

Новости:

24.04.2017

Городская открытая научно-практическая конференция «Тенденции развития добровольчества в Санкт-Петербурге»


28 апреля 2017 года

Пока нет комментариев (Оставить комментарий)
Автор новости: Admin
Подробнее...

20.04.2017

Международная конференция «Волонтёрство: направления исследований и вклад в укрепление мира и устойчивое развитие»


25-26 мая 2017 года в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики".

Пока нет комментариев (Оставить комментарий)
Автор новости: Admin
Подробнее...

14.04.2017

17 апреля в Санкт-Петербурге в XVIII раз стартует Весенняя неделя добра!


В этом году она продлится 14 дней и объединит сотни организаций и тысячи добровольцев по всему городу.

Пока нет комментариев (Оставить комментарий)
Автор новости: Admin
Подробнее...

Список всех новостей →

Понять / Корпоративное добровольчество

 

Корпоративное добровольчество в обобщенном виде – это разновидность благотворительной деятельности коммерческих компаний, в которой сотрудники компаний принимают участие в качестве добровольцев.

Корпоративное добровольчество в России стало развиваться относительно недавно – со второй половины 90-х ХХ века. Его развитие связано со входом на российский рынок крупных зарубежных компаний и новым опытом ведения коммерческой деятельности, полученным российскими компаниями за рубежом, учитывающим принципы социальной ответственности бизнеса. Особое внимание к корпоративному добровольчеству в контексте корпоративной социальной ответственности применительно к российскому бизнесу проявилось в ходе широкой общественной дискуссии по этому поводу в 2004 году и после принятия Российским союзом промышленников и предпринимателей «Социальной хартии российского бизнеса».

 «Корпоративное добровольчество – это не разовый «субботник», а часть корпоративной культуры, основанной на гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности. Именно такая корпоративная культура способствует найму и удержанию лучших кадров, развитию чувства преданности фирме и укреплению репутации компании. При такой корпоративной культуре руководство компании и сотрудники разделяют единые ценности и готовы добровольно уделять свое рабочее время и профессиональные знания на благо общества и своей компании»[1].

Корпоративное добровольчество имеет ряд особенностей.

Во-первых. Один из основополагающих принципов добровольчества – свободный выбор человека в осуществлении добровольной деятельности, в контексте корпоративного добровольчества может ограничиваться стратегическими интересами корпоративной социальной ответственности компании, в которой он работает. Однако за работником всегда остается право выбора - действовать, или нет.

Имеются и другие примеры. В некоторых компаниях, например в Корпорации Intel , сотрудники сами объединяются в добровольные комитеты для организации и управления программами корпоративного добровольчества. Такие компании выделяют на их деятельность определенный бюджет. Решения по содержанию программы и партнерам принимаются самими сотрудниками.

Во-вторых. Корпоративное добровольчество предполагает выполнение добровольного труда, как в период рабочего времени, так и за его пределами (в зависимости от выбранной компанией стратегии корпоративной социальной ответственности).

В третьих. Корпоративное добровольчество предполагает не только добровольческий труд сотрудников компании, но и их частные добровольные пожертвования на благотворительные цели. Компании зачастую не проводят четкого разграничения между участием в благотворительной деятельности бесплатным трудом/деятельностью и финансовыми/материальными пожертвованиями сотрудников.

В четвертых. Добровольчество в компаниях, реализующих стратегии корпоративной социальной ответственности, чаще именуется волонтерством.

В социально ответственных компаниях «существует два подхода к развитию корпоративного волонтерства. Первый основан на вовлечении сотрудников в уже существующие социальные программы компании, при этом, как правило, имеется в виду волонтерская деятельность в свободное от работы время.

Второй подход, более стратегический, подразумевает разработку программ корпоративного волонтерства на основании анализа текущей ситуации и в соответствии с корпоративными ценностями и перспективами развития. Оба эти подхода не только не исключают друг друга, а наоборот, могут обеспечить цельную эффективную программу корпоративного волонтерства»[2].

Мировые тенденции в области корпоративной социальной ответственности оказывают решающее воздействие на выбор крупными российскими компаниями подходов в области определения собственной социальной политики. Одним из центральных аспектов таких подходов является вовлечение сотрудников компании в благотворительную и волонтерскую деятельность. Грамотная организация программ корпоративного волонтерства позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров, установить новые контакты.

Статистика по корпоративному волонтерству в РФ доступна в контексте отчетности конкретных компаний, осуществляющих программы корпоративной социальной ответственности

В настоящее время смело можно говорить о том, что уже обозначилась тенденция, когда компании перестают быть пассивными донорами, отвечающими на запросы общества, но и сами активно предлагают собственные решения различных социальных проблем.

 



[1] Корпоративное волонтерство: опыт российских и международных компаний, под общей редакцией Е. Корф, Форум лидеров бизнеса, 2008

[2] Корпоративное волонтерство: опыт российских и международных компаний", под общей редакцией Е. Корф, Форум лидеров бизнеса, 2008.

 

Пароль (Забыли?)

Видео:


Конкурс социальных проектов школьников «Ты нужен людям!»


Автор: ИТМО
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)

Из чего же сделаны наши девчонки?


Автор: Nike
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)

Отмыть пятна проще, чем воспитать ребенка


Автор: Breeze
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)


Все видео

Лекции:


Вебинар Ресурсы в НКО внешние и внутренние источники 18 12 2015


Автор: Центр развития некоммерческих организаций
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)

Мастер-класс «Основы социальной рекламы»


Автор: Владимир Вайнер
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)

«Эффективный сайт НКО советы специалиста»


Автор: АСИ
Пока нет комментариев (Оставить комментарий)


Все лекции