Информационно-методический портал
Вектор добровольчества в России
Благотворительное общество "Невский Ангел"
mail@kdobru.ru kdobru-online 8 (812) 409 87 82

Библиотека

Название:

Автор:

Раздел:

Тип:


Автор Название Тема Описание Ссылка
Михаил Флямер, Вячеслав Щербина,Татьяна Клименкова,Владимир Якимец, Марина Либоракина, Андрей Горев, Наталья Ходырева, Вера Демичева Человеческие ресурсы в общественных объединениях Общественные объединения В одном документе собраны несколько статей разных авторов, раскрывающих особенности темы человеческих ресурсов в общественных объединениях
Жмыриков А.Н. Основы взаимодействия СМИ и НКО в процессе формирования региональной социальной политики НКО В статье рассматриваются основы взаимодействия СМИ и НКО
Московский Ресурсный центр гражданского общества ГУ МДОО НКО. Власть. Интернет. Анализ использования НКО В статье представлены результаты опроса по теме НКО в интернете
Шереги Франц Эдмундович Взаимодействие НКО с органами государственной власти, местного самоуправления и СМИ НКО В статье представлены результаты опроса НКО по вопросам взаимодействия НКО с органами государственной власти, местного самоуправления и СМИ
Коваленко Е.А. Технологии и роль НКО в оказании помощи бездомным НКО Предлагаемый учебный курс призван повысить компетенцию сотрудников социально ориентированных НКО по вопросам бездомности, бездомных как категории получателей услуг, а также имеющихся технологий и лучших практик работы с людьми, оказавшимися в ситуации бездомности.
Особенность курса: прикладной характер, практико-ориентированный подход
к подаче материала
ВШЭ Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем НКО Доклад Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» посвящен модернизации институтов социальной политики на основе общественно-
государственного партнерства, поиску для социальной сферы смешанных, гибких институциональных форм управления с участием государства, местного самоуправления, структур гражданского общества и семьи. В докладе освещаются концептуальные основы преобразований социальной сферы, зарубежный опыт, лучшие российские практики. В настоящем, дополненном и переработанном издании обновлена статистическая и социологическая информация, содержится анализ новых мер по налаживанию межсекторного партнерства в социальной сфере, принятых на федеральном и региональном уровнях с момента первой публикации доклада.
Михаил Чепов,Александр Спивак, Виталий Матросов Системы поддержки Интеренет-сообществ Виртуального ресурсного центра для НКО НКО В настоящее время созданная Система предоставляет ряд ресурсов, услуг и инструментов для лидеров Интернет-сообществ, сетевых проектов по организации, развитию,
технической поддержке и продвижению Интернет-сообществ. Все эти ресурсы, услуги и инструменты описаны в настоящем «Руководстве …».
Гребенник.К.В, Творогова Е.А. Работа в коалициях и продвижение интересов Коалиции В представленном материале рассматривается, что такое общественные интересы и действия в защиту интересов, как осуществляется планирование и проведение акций и кампаний в защиту общественных интересов.
Отдельным предметом рассмотрения являются вопросы, связанные с созданием коалиций, со спецификой коалиционной деятельности. В материале разбираются причины создания коалиций для продвижения общественных интересов, типы коалиций, технология их создания, определение проблемы и цели, механизмы и методы достижения поставленных целей и задач, анализ потребностей и ресурсов, принципы и методология привлечения сторонников и партнеров, проведение эффективных встреч и переговоров.
Также рассматриваются вопросы о подходах к управлению коалициями, управлению рисками, управлению конфликтами, вопросы специфики работы в коалициях, объединяющих представителей различных секторов общества, создания общего информационного пространства, вопросы разработки коалиционной стратегии, показателей результативности и оценки
АСИ Практика межсекторного взаимодействия Межсекторное партнерство Представляемое читателям пособие посвящено практическому опыту развития механизмов социального партнерства и межсекторного взаимодействия, успешно реализуемых в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях,
и является продолжением изданий 2007–2009 годов. В сборнике изложен опыт работы фондов целевого капитала и фондов местного сообщества, описаны успешные
модели деятельности в области благотворительности и добровольчества, а также социального предпринимательства. Отдельные разделы посвящены инфраструктурной поддержке деятельности некоммерческих организаций, а также механизмам привлечения НКО к решению конкретных социальных проблем.
Московская А.А. Потенциал третьего сектора инновационные подходы для развития территорий (социальное предпринимательство) Социальное предпринимательство В пособии рассматривается понятие социального предпринимательства, его особенности, предпосылки, определения и организационная природа.
Даются примеры социальных предприятий: российский и зарубежный опыт и др.
Гамольский П. Ю. Особенности налогообложения в СО НКО СО НКО Изучив предлагаемый материал, ознакомившись с различными точками зрения по отдельным практическим вопросам формирования налоговой базы, бухгалтеры СО НКО смогут ориентироваться в пространстве налогообложения НКО и в случае необходимости отстаивать свое профессиональное суждение в спорах с административными органами (налоговыми органами, органами контроля за уплатой страховых взносов и т.д.).
Гамольский П. Ю. Особенности бухгалтерского учета в СО НКО СО НКО Описаны особенности бухгалтерского учета в СО НКО.
В настоящем курсе не рассматриваются основы бухгалтерского учета. Составители курса предполагают, что его слушатели обладают базовыми знаниями по бухгалтерскому учѐту и хотя бы минимальным опытом работы в качестве бухгалтера.
Киричук Н. А. Опыт межсекторного социального партнерства и решения социальных проблем с участием НКО в регионе. Межсекторное партнерство В этом модуле рассмотрены механизмы межсекторного социального партнерства (МСП).
Описаны определения и классификация механизмов МСА, подходы к выработке стратегии МСП. Кроме того, модуль содержит примеры МСП из регионов, примеры наиболее проверенных механизмов МСП, а также полезные ссылки на различные источники по теме модуля
Малицкая.Е.П, Михайлова М.Е., Паршуткина Дарья Мониторинг и оценка деятельности СО НКО СО НКО Этот модуль предлагает подход и инструментарий для мониторинга и оценки
деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Блок
включает информацию о мониторинге и оценке, а так же определяет различия в этих
понятиях. В модуле дана классификация существующих видов оценки по времени
проведения, исполнителям и объектам; представлены этапы проведения оценки
программ; дана характеристика каждого этапа. Оценка представлена как функция
управленческого цикла, и показаны различия между оценкой и аудитом.
Якимец В.Н Межсекторное социальное партнерство в России: определение, механизмы, лучшие практики Межсекторное социальное партнерство В данной теме рассматриваются механизмы и технологии сотрудничества
общества, бизнеса и власти, развитые в рамках нового научного направления –
межсекторного социального партнерства (МСП). Кратко описаны теоретические
аспекты МСП. Дано определение понятия механизма МСП. Выделены пять типов
механизмов. Охарактеризованы те из них, которые нашли широкое применение в
регионах России при решении социально значимых задач. Кратко охарактеризовано
новое направление МСП, связанное с созданием инструментов оценки качества и
эффективности взаимодействия власти и общества
Сьюзен М.Скрибнер Как просить деньги не падая в обморок Благотворительность Руководство для сотрудников благотворительных организаций и их добровольных помощников,
по сбору денег на благотворительные нужды
НИУ ВШЭ Гражданское общество в модернизирующейся России Гражданское общество Доклад «Гражданское общество в модернизирующейся России» является итоговым аналитическим документом по проекту «Индекс гражданского общества в России – CIVICUS»
Всемирного альянса за гражданское участие. Подготовлен Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», являющимся российским партнером по проекту.
В докладе излагается методология реализации проекта, дается анализ полученных данных, конкретизируются сильные и слабые стороны российского гражданского общества, предлагаются рекомендации организациям гражданского общества, органам власти, средствам массовой информации, бизнес-организациям и объединениям доноров, реализация которых будет способствовать укреплению гражданского общества в нашей стране.
Мерсиянова И.В. Гражданское общество в модернизирующейся России и роль СО НКО НКО В теме «Гражданское общество и третий сектор в модернизирующейся России» конкретизируются трудности определения понятия «гражданское общество», систематизируются подходы к его определению. Предложены подходы к определению структуры гражданского общества, показано место третьего сектора в данной структуре. Выявлены факторы развития гражданского общества в России,
как связанные с формированием его социальной базы, так и факторы институционального характера (политико-правовой, экономический, коммуникативный, образовательный, идеологический).
Лисин.Н, В.Б.Беневоленский Государственная политика в области поддержки и развития институтов гражданского общества НКО При обучении по теме предполагается освоение концептуальных основ
государственной политики поддержки и развития институтов гражданского
общества, включая ознакомление с основными российскими и зарубежными
теориями взаимодействия государства и структур гражданского общества,
преобладающими на стороне государства мотивами и условиями сотрудничества с
НКО.
Раскрываются основные этапы государственной политики по отношению к институтам гражданского общества в период с 1993 г. по сегодняшний день,
необходимые условия развития установившегося сотрудничества и его перспективы.
Ольга Павлова, Татьяна Мацкевич Внутренняя и внешняя информация и реклама добровольческой деятельности PR В статье рассматривается понятие пиара, в частности подробное описание места, цели, задач и инструментов внутреннего PR.
Даётся подробное описание создания позитивного образа организации через пиар, методы оценки PR-деятельности и др.